tainionkoski (tainionkoski) wrote,
tainionkoski
tainionkoski

Жизнь как ксерокопия одного дня.

Оригинал взят у westaluk в Жизнь как ксерокопия одного дня.
Оригинал взят у evan_gcrm в Жизнь как ксерокопия одного дня.


Научно доказано, что крах одних государств и взлет других в подавляющем большинстве случаев связаны не со сменой правящих режимов, войнами и природными катаклизмами, а с изменением общественных ценностей, общественного сознания.

Непродолжительный период украинской независимости представляет собой один из таких критических моментов, когда общественное сознание претерпевает самые радикальные изменения, в основе которых лежат три главных фактора:

1) перманентный нигилизм как психологическая основа трансформации общественного сознания;
2) постоянная манипуляция человеческим сознанием как норма общественной жизни;
3) философия маркетинга как творец ценностей Общества потребления.


Пока романтики новейшей истории рассуждали на своих партсъездах о высоких ценностях и великой национальной идее, философия маркетинга как истинный творец ценностей Общества потребления действовала жестко и бескомпромиссно. Неправильно думать, что философия маркетинга и формирование Общества потребления — тайный замысел мировых корпораций.

Нет, эта философия не создалась специально кем-то для кого-то.

Это первая за всю историю человечества стихийная философия, которая только начинает осознаваться.

Сознание людей оказалось полностью открыто океану информации о том, чего им следует хотеть и как, и где это можно получить. Все настолько просто, что ни мировые религии, ни философское наследие человечества не смогли не то что отреагировать, а даже заметить, что они уже не владеют сознанием человека.

Центральная категория философии маркетинга — это человеческое желание.

Не потребитель, не товар, не обмен, сделка или рынок лежат в самом сердце маркетинга — все это заблуждения.

Человеческое желание, нужда — вот истинная основа маркетинга, его философский камень.

То, что пишут апологеты маркетинга в своих учебниках — что человеческие желания не создаются усилиями извне, а являются исходными составляющими природы человека, — уже давно не соответствует действительности. Философия маркетинга переросла уровень выявления и удовлетворения желаний и достигла уровня их создания!
Благодаря манипуляциям с общественным сознанием, человеческие желания культивируются, как кукуруза в поле. Каждый день каждый человек погружается в благодатную почву по выращиванию желаний, на каждом шагу, каждую минуту мелькают счастливые, радостные лица обладателей кремов, мазей, автомобилей, стиральных машин, туристических путевок, кредитных карточек; с религиозных брошюр умильно улыбаются члены различных сект; на светских тусовках брызжут счастьем роскошной жизни звезды эстрады.

Чем больше желаний, чем сильнее человека мучают различные нужды, тем больше он покупает, тем больше потребление. Философия маркетинга основана на искушении и зависти. Лежащая в основе маркетинговой философии любовь бизнеса к потребителю — лицемерие, посредством его бизнес удовлетворяет свои желания, которые в свою очередь — есть желания владельцев этого бизнеса, также формируемые философией маркетинга.

Современная философия маркетинга непрерывно формирует стереотипы жизненных ценностей и принципов поведения: роскошные дома, роскошные автомобили, рестораны, дорогая одежда как само собой разумеющиеся доминирующие ценности, спорт как визуальное развлечение для любителей пива.

Прямое следствие философии маркетинга — потребительская «булимия», невозможность насыщения: утоленный голод порождает еще больший голод. Философия традиционного маркетинга — философия вечного голода. Именно она стала главной причиной первого в истории человечества мирового кризиса перепотребления. Ни одна философская концепция не несла в себе большей угрозы человечеству, чем философия маркетинга.

Под ее воздействием происходит своего рода духовная деэволюция человечества. Человек становится не в состоянии познавать себя, реализовывать себя как творческую личность, что по многим философским и религиозным учениям является главной характеристикой Человека. То творчество, которое есть сегодня, не есть духовный взлет человека. Основная суть творческой деятельности в Обществе потребления — создание потребностей и средств их удовлетворения. Вначале маркетинг создает то, что затем удовлетворяет. При этом деньги всегда идут в одном направлении: желание — удовлетворение.

По существу, философия маркетинга культивирует низшие желания человека и создает ценности, отождествляемые во всех религиях с влиянием сил зла: — ненасытная жажда материальных благ и чувственных физических удовольствий; — жажда денег; — тщеславие; — зависть; — ложь; — лицемерие.

Понятие долга здесь неуместно. «Я хочу» полностью вытесняет «Я должен». Философия маркетинга призывает дать волю своим желаниям.

Многовековая мудрость, призывающая человечество к умеренности, была повержена простой концепцией: хоти и получай то, что хочешь. Вниз скатываться легче, чем подниматься вверх.

Основные принципы философии маркетинга:
1. Человек — раб своих желаний.
2. Предела желаниям не существует.
3. Желание — бесконечное мучение.
4. Счастье в удовлетворении желаний.
5. Желания человека культивируемы извне.
6. Искушение — основной метод культивации желания.
7. За удовлетворение желания человек готов платить. Чем сильнее желание — тем больше он готов платить.
8. Человек — стадное существо, подверженное заражению желанием.
9. Желания одних культивируются для удовлетворения желаний других.
10. Власть и деньги — главные средства удовлетворения желаний.

Результат философии маркетинга — Общество потребления лжет себе во всем: в бизнесе, политике, культуре, религии, но искренне верит в свою ложь, точно так же, как когда-то человечество искренне верило в то, что Земля плоская.

Под воздействием философии маркетинга происходит трансформация общества в некий программируемый одновекторный социальный организм с тупиковой ветвью духовной эволюции. Итак, радикальные изменения в общественном сознании, осуществляемые под воздействием трех вышеуказанных факторов, вывели украинское общество на «вершину» его развития — Общество потребления.

Общество потребления представляет собой единую психологическую массу, живущую в мире иллюзий, где истина достигается не критическим анализом действительности, а путем просмотра телевизора, чтения газет, просмотра глянцевых журналов о гламурной жизни и выслушивания мнений друзей и подруг в торгово-развлекательных центрах.

Основные признаки Общества потребления:

1. Единая психологическая масса, основанная на доминировании низших ценностей над высшими.

Трагедия для Украины: духовное и интеллектуальное вырождение общества, фактически добровольный отказ от таких гражданских свобод, как свобода выбора, свобода совести, свобода слова и, в конце концов, формирование имитационной формы демократии. Экономическая деградация как следствие доминирования потребления над производством. Гибель в зародыше экономического патриотизма.

2. Жизнь в мире иллюзий — норма жизни человеческого общества.

Трагедия для Украины: рабское не сознание, а подсознание. Жизнь в мире иллюзий как естественная форма психологической защиты человеческого организма от депрессии, связанной с осознанием безысходности. Имитация правильности всех форм общественной жизни: науки, образования, здравоохранения, правоохранительной и судебной систем, армии и т.д. Искренняя вера большинства членов общества в то, что черное — это белое и наоборот. Лицемерие как естественность общественной жизни.

3. Самовозрастание и ненасытность желаний. Чувство постоянной неудовлетворенности. Жажда новых покупок.

Трагедия для Украины: жизнь в долг по законам кредитора. Самовозрастание и ненасытность желаний заставляют приобретать все больше и больше. Нет склонности к накоплению, бережливости. Желание тратить всегда больше, чем желание зарабатывать. Отсюда — невозможность существования без импортного продукта и зарубежных кредитов. Неизбежное следствие: полная потеря государством своей экономической независимости.

4. Основная жизненная установка: все желания можно удовлетворить за деньги. Деньги — главная общественная ценность.

Трагедия для Украины: бесславная история. Главная забота каждого — деньги любым способом. Деньги воспринимаются как мерило интеллекта, правосудия, великодушия и благородства. Уважение и правда — только там, где деньги.

5. Общественное сознание формируется поставщиками средств удовлетворения желаний, которые через средства массовой информации и другие маркетинговые коммуникации заставляют человека «правильно» хотеть и, соответственно, платить.

Трагедия для Украины: общество лишается возможности делать сознательный обоснованный выбор. «Правильные» желания превращают человека из личности-творца в человека-робота, получающего исключительно «правильную» информацию и принимающего «правильные» решения.

6. Основная манипуляционная посылка: ты — Его Величество Потребитель. Для того чтобы простой человек не чувствовал себя пешкой в чьих-то руках, ему внушается идея, что он — Его Величество Потребитель и все что ни делает бизнес, делается исключительно для удовлетворения желаний Его Величества.

Трагедия для Украины: потеря способности украинского общества к критическому мышлению. Общенациональное оглупение.

7. Меньшинство постоянно манипулирует сознанием большинства. Не потому, что это желание меньшинства, а потому, что так комфортней большинству.

Трагедия для Украины: самоуничтожение гражданского общества. Зачем думать самим, когда есть те, кто подумает за нас? Счастье рабов.

8. Культурное поле основано на пропаганде достоинства роскошной жизни. Когда у человека заканчиваются деньги, он выпадает из культурного поля Общества потребления. Ему в нем нет места, он воспринимается как неудачник.

Трагедия для Украины: духовная деградация общества. Каждый «культурный» человек должен завидовать тем, кто живет в роскоши, и стремиться жить, как они. Каждый человек должен чувствовать себя неудачником и отщепенцем, если он не может позволить себе рестораны, круизы, бриллианты. Культурные идолы, достойные восхищения и поклонения, — самые богатые люди страны. Культурная норма бизнеса: обогащение одних основано на уничтожении других. Общество самопожирания. Цивилизация бизнес-каннибализма.

9. Религия не несет в себе воспитательной функции, а воспринимается как атрибут, символизирующий духовность (нормальность) общества, необходимая часть достойной жизни, так же, как и одежда престижной торговой марки.

Трагедия для Украины: страна лицемерия и общество нищих духом. Все верят в Бога, но поклоняются Золотому тельцу. Христиане, ненавидящие умеренность. Христиане, вершащие зло от чистого сердца. Христиане, презирающие принципы жизни Христа. Двойная мораль как естественная форма и норма общественного сознания.

Таким образом, Общество потребления несет Украине две главные угрозы: экономическую и духовную.

Экономическая.

Украина по продаже конечного продукта на внутринациональном рынке — импортоориентированная страна. Последние десять лет умелое применение маркетингового инструментария в симбиозе с широкими кредитными программами обеспечивало нашей стране увеличение внутреннего потребления преимущественно импортного продукта, обескровливало национальную денежную систему и обогащало страны-импортеры.

По существу, Общество потребления и традиционная философия маркетинга как его движущая сила любую импортоориентированную страну ведет к неизбежному экономическому краху. Стимулируя внутреннее потребление, маркетинговая философия загнала как отдельного потребителя, так и в целом национальную экономику в кредитную ловушку. И теперь экономика Украины не в состоянии поддерживать существующий уровень потребления за счет собственных ресурсов. Украина с ее энерго- и материалоемкой, морально и физически устаревшей структурой национального производства неспособна не только конкурировать своим конечным несырьевым продуктом на внешнем рынке, но и на внутреннем тоже. Именно раздутость потребления при гипертрофированной структуре национального производства стала одним из главных факторов стремительной деградации национальной экономической системы.

И если данная тенденция сохранится, то Украина полностью утратит свою экономическую независимость. Но Общество потребления этого не заметит, так как будет жить в мире «правильной» информации и «правильных» желаний.

Духовная.

Экономическая деградация есть всегда следствие деградации духовной. Духовная деградация, порожденная Обществом потребления, приведет к тому, что негативные явления жизни социума будут восприниматься как его нормальность, а лицемерие — как естественное поведение членов общества в отношениях друг с другом. Уже сейчас мы читаем статьи о том, как на храмы жертвуют владельцы публичных домов, наркобизнес контролируют и развивают те, кто с ним призван бороться, женщины рожают детей за деньги, как товар, а священники освящают торговые центры. Жажда потребления охватила все слои населения.

Все общество.
Все государство.

В Обществе потребления всегда посредственные ценности, посредственные цели, посредственные достижения. За неимением великих дел возвеличиваются малые. Нет героев по духу, но множество — по орденам. Мало творцов, но много затравленных. Желания одного дня. Удовольствия одного дня.

Счастье одного дня.
Жизнь как ксерокопия одного дня. Духовная деградация превращает Украину в страну искренних лжецов, где говорящий правду всегда будет изгоем. Духовная деградация на корню уничтожает саму возможность формирования украинской нации как самобытной социально-экономической, культурно-политической и духовной общности. Потеря экономической независимости при стремительной духовной деградации общества — величайшая национальная трагедия, порожденная Обществом потребления, которую само общество вряд ли в состоянии осмыслить.

Но если вспомнить мировую историю, то ни для одного общества жизнь в мире иллюзий не заканчивалось хорошо.

/Источник/

[В догоночку:]






Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments