tainionkoski (tainionkoski) wrote,
tainionkoski
tainionkoski

Немного об особом пути России

Оригинал взят у andyburg54 в Немного об особом пути России
Оригинал взят у ros_lagen в Немного об особом пути России
Оригинал взят у karvio в Немного об особом пути России
Оригинал взят у kuusenkanto в Немного об особом пути России
Оригинал взят у westaluk в Немного об особом пути России
Оригинал взят у club_ingria в Немного об особом пути России
Оригинал взят у mesi_marja в Немного об особом пути России
Оригинал взят у shri_boomer в Немного об особом пути России

Как наверное многие знают Михаил Ломоносов, в 1761 году, написал графу Шувалову знаменитое письмо. Вот небольшой отрывок:
"Итак, милостивый государь, извините мою дерзость, что, не имея к тому надобной способности, касаюсь толь тяжкому бремени только из усердия, которое мне не позволяет ничего (хотя бы только и повидимому) полезного обществу оставить под спудом. Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей".

Посмотрим, как у нас сейчас идут дела.

Население Владимирской области в 1915 г. – 2,2 млн. человек, через сто лет, в 2015 г. – 1,4 млн. чел.
Воронежской области в 1915 г. – 3,6 млн. чел., в 2015 г. – 2,3 млн. чел.
Курской области в 1914 г. – 3,3 млн. чел., в 2015 г. – 1,1 млн. чел.
Орловской области в 1914 г. – 2,8 млн. чел., в 2015 г. – 0,8 млн. чел.
Рязанской области в 1914 г. – 2,8 млн. чел., в 2015 г. – 1,1 млн. чел.
Смоленской области в 1914 г. – 2,2 млн. чел., в 2015 г. – 1,0 млн. чел.
Тульской области в 1914 г. – 1,9 млн. чел., в 2015 г. – 1,5 млн. чел.
Пензенской области в 1914 г. – 1,9 млн. чел., в 2015 г. – 1,4 млн. чел.
Вологодской области в 1915 г. – 1,8 млн. чел., в 2015 г. – 1,2 млн. чел.
Новгородской области в 1914 г. – 1,7 млн. чел., в 2015 г. – 0,6 млн. чел.
Калужской области в 1914 г. – 1,5 млн. чел., в 2015 г. – 1,0 млн. чел.
Псковской области в 1914 г. – 1,4 млн. чел., в 2015 г. – 0,7 млн. чел.
Ярославской области в 1914 г. – 1,3 млн. чел., в 2015 г. – 1,3 млн. чел.
Половина моей семьи из Спасского района Рязанской области.
В 1914 г. – 241 тыс. чел., в 2015 г. – 27 тыс. чел.

Источники: Статистический ежегодник России 1914. Издание Центрального статистического комитета М.В.Д., Росстат 2015

ЗЫ. Поскольку могут возникнуть вопросы о том, что в России до 1917 г. губернии были крупнее, я пересчитал данные. Взял численность населения по всем областям (16) в пределах Центрального федерального округа, без Москвы и Московской области на 2015 г. Она равна 19,5 млн. человек. Параллельно взял численность населения по 12 губерниям, которые "относятся" к ЦФО (без Московской) на 1914 г. Она равна 29,3 млн. чел. Не могу гарантировать полного совпадения границ, но, в целом, это тот же самый исторический ареал. На 10 млн. чел. больше в 1914 г., чем в 2015 г.
Понятно, что две войны,революция и все дела, но все же.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments