tainionkoski (tainionkoski) wrote,
tainionkoski
tainionkoski

Новоникольский конный завод в Приморском крае

Оригинал взят у sparnins в Новоникольский конный завод в Приморском крае
Оригинал взят у zavodfoto в Новоникольский конный завод в Приморском крае
Оригинал взят у smitsmitty в Новоникольский конный завод в Приморском крае


Не так давно под Уссурийском открылось фермерское хозяйство «Золотая долина». В числе питомцев фермы - единственные в Приморье конные породы владимирских тяжеловозов и шайр. Из Бурятии сюда для племенного развода привезли калмыцкую породу коров и яков. Но это еще не все: на огромной территории хозяйства так же живут более двухсот благородных оленей и целое стадо диких кабанов.

Первым делом идем к конюшням. Тут живет гордость предприятия- молодняк Владимирских тяжеловозов.
1.
Владимирский тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей, выведенная в СССР. Свое название «владимирский» лошадь берет от названия места, где она была выведена – Владимирской области.
2.
В 1946 году владимирскую лошадь официально зарегистрировали. Владимирский тяжеловоз создан на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области.
3.
Такую породу лошадей специально создали для обработки тяжелой почвы в районах Владимирского ополья, где требовалась сильная и выносливая лошадь. Помимо этого, быстрорастущие города нуждались в гужевом транспорте. Это явилось предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства.
4.
Для того чтобы вывести владимирскую породу тяжеловозов, Советский Союз закупил в Великобритании специальные породы лошадей: шотландские клейдесдали и английские шайры. Лошади были закуплены в 1920—1930-х гг. Привезенных лошадей скрестили с местными лошадьми, так и вывели владимирского тяжеловоза.

При формировании владимирской породы большую роль сыграли клейдесдали, ценными особенно были Бордер Бренд, тёмно-гнедой, 1910 г., Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., и Глен Албин, гнедой, 1923 г. Они и стали основными родоначальниками владимирской породы. Значительно меньшее влияние на формирование породы оказали шайры. Незначительный вклад при формировании владимирской породы также внесли лошади английской суффолкской породы.

От местных лошадей владимирской породе тяжеловозов передались такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.

5.
Владимирский тяжеловоз без груза настолько резв, что, несмотря на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже еще быстрее.
6.
Основным назначением для владимирских тяжеловозов является перевозки тяжестей, также они служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов.
7.
Владимирские тяжеловозы достаточно плодовиты и скороспелы. С 3 лет жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %.
8.
На двух конных заводах находится лучшее маточное поголовье: «Гаврилово-Посадский» Ивановской области и «Юрьев-Польский» Владимирской области. Племенной работой с владимирским тяжеловозом занимаются и две государственные заводские конюшни — Владимирская и Гаврилово-Посадская, располагающие наиболее ценными производителями. По экономическим причинам сегодня эта порода лошадей находится под угрозой исчезновения.
9.
Уссурийские тяжеловозы были закуплены на Гаврилово-Посадском заводе
10.
Новоникольский конный завод единственный в крае выращивает эту породу лошадей.
11.
Жеребцы уже весят по 800 килограммов. Хотя многим не больше трех лет.
12.
Управляющий Новоникольского конного завода Юрий Паранчук с лошадьми породы Владимирский тяжеловоз.
13.
Рядом с конюшей где живет молодняк тяжеловозов, простирается огромное огороженное пастбище. На нем живут переселенцы из Алтайского края- Маралы.
14.
Олени привекли к людям и спокойно расхаживают по участку.
15.
Руководитель хозяйства признается: "Оленей завел "для души". Сейчас планируем пополнить стадо племенными животными для хорошего потомства."
16.
Покормили животных кукурузой
17.
Кстати, чтобы содержать такое огромное хозяйство и независеть от рынка кормов, завод на своей же территории выращивает все необходимое.
18.
Кстати, тут работает совсем не много обслуживающего персонала. В основном это зоотехники и студенты Уссурийской ПГСХА.
19.

20.

21.
Из Бурятии сюда для племенного развода привезли калмыцкую породу коров и яков.
22.
Соседи у яков не совсем обычные. Обширные пастбища они делят с мохнатыми калмыцкими коровами. Мясо этих животных считается деликатесом. За свои небольшие прожилки жира оно получило название 'мраморное'.
23.
В Бурятии, откуда родом эти полудикие коровы, за день стадо проходит около 40 км. И найти их пастуху не сложно, вокруг степь. Здесь же пастбища нужно ограждать забором.
24.
Яки на территории Новоникольского конного завода.
25.
Далее едем в VIP- конюшни. Тут в улучшенных условиях проживают племенные жеребцы- надежда всего хозяйства.
26.
Для улучшения потомства владимирских тяжеловозов из Бельгии привезли жеребца самой тяжелой породы в мире - шайра. Этого двухметрового красавца зовут Принц. Руководители планируют разводить эту породу у нас.
27.
Вот фото для масштаба
28.

29.
Двухгорбые верблюды в отдельном загоне
30.
Агрессивные твари, однако.
31.
Вопреки всем разговорам о том, что яки не выживут в Приморье, 5 голов длинношерстых хорошо акклиматизировались. И уже успели принести потомство.
32.
Эти детеныши появились на свет при 32 гррадусном морозе. Животные не нуждаются в теплых сараях.
33.
Зоотехник Новоникольского конного завода Надежда Брагина с детенышем яка.
34.

35.

36.

37.

Свою "Золотую долину" руководитель хозяйства Василий Толочко планирует расширять. Не смотря на небольшой опыт в животноводстве, он нашел залог успеха в работе: "Корми, люби и они тебя будут любить"

Благородные переселенцы из Алтайского края прибыли на Дальний Восток



В четверг, 2 апреля, в Новоникольский конный завод прибыли 170 маралов из Горного Алтая. Восемь суток олени добирались на автоскотовозах и прибыли в Приморье без потерь. Зоотехники рассчитывают, что это поголовье поможет открыть в Приморье производство лекарств и выятжек на основе пантов - в том числе необходимых для приготовления целебных мараловых ванн.
--
Текстовые источники:
-Сайт телеканала Усуурийска "Телемикс"

-Экономика сельского хозяйства РФ
--

Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments