tainionkoski (tainionkoski) wrote,
tainionkoski
tainionkoski

Имена и термины как история. Часть VI. Русь, Пруссия и цари. Продолжение.

Оригинал взят у frederikshamn в Имена и термины как история. Часть VI. Русь, Пруссия и цари. Продолжение.
Оригинал взят у karvio в Имена и термины как история. Часть VI. Русь, Пруссия и цари. Продолжение.
Оригинал взят у rujas_veldze в Имена и термины как история. Часть VI. Русь, Пруссия и цари. Продолжение.
Оригинал взят у vuossaari в Имена и термины как история. Часть VI. Русь, Пруссия и цари. Продолжение.
Оригинал взят у ss69100 в Имена и термины как история. Часть VI. Русь, Пруссия и цари. Продолжение.
Оригинал взят у yar46 в Имена и термины как история. Часть VI. Русь, Пруссия и цари. Продолжение.

Продолжение. Предыдущее

Род Романов.
До момента превращения Пруссии в немецкоязычную территорию в 1241 г. имело место обращение в христианство прусского военачальника Гландо Камбило, сына Дивона. После крещения пришелец принял имя Иоанн и перебрался с семьей в Новгород. Этого эстонского Ивана современная генеалогия считает родоначальником будущей династии Романовых. Источники: Хронология древнепрусской истории, и летопись из Национального музея в Риге.
На бересте

Картинка.

Русские источники событие крещения Камбилы относят к 1287 году. По прибытию на Русь новокрещеный Иоанн проживал в Новгороде на Прусском Конце, как вариант на Кобыльей улице. Оказывается и такая в Новгороде существовала. Да и не только там. Лошадиных топонимов на всей Руси великое множество. Белые священные кони требовались многим. Можете погуглить для развлечения по запросу «картинка, кобылья улица».

Военачальник Камбило поступает на службу к князю Дмитрию Александровичу, сыну Александра Невского после поражения от войск рыцарского ордена, воевавшего за янтарные берега эстиев-русов. Один из трех сыновей крещёного эстонца получает имя Андрей и любопытное для мужского пола прозвище Кобыла. За что историки дружно благодарят неведомого переписчика, как бы произведшего Камбило в Кобылу. Источник. Данная версия попала в «Русский Гербовник», изданный в 1797 году. Но не будем забывать, что священный белый конь был известен и как живая реликвия храма Свентовита на когда-то славянском острове Рюген. А значит прозвище потомка балтийских эстиев не такая уж и бесспорная описка.

Само родословие Комбилы в короткой редакции можно увидеть по ссылке http://www.rodoslovia.ru/kobil.html.

Для чего такие подробности?

А вот для чего. Из сказанного следует и совершенно недвусмысленно, что ветвь Романовых начинается от эстонцев Пруссии и к ветвям Шишманов и Рюриковичей прямого отношения не имеет. Теперь становится ясно, для чего в сибирских скитах составлялись варианты «Повести Нестора» Об этом шла речь в предыдущей статье. Главный редактор ПВЛ искал нужную последовательность событий, и таки нашел. Отправляя на юг даже не Рюрика, а лишь его воеводу Олега, Главный летописец «Повести Нестора» получил возможность соединить три ветви генеалогического древа нужным образом. Киевские Шишманы примитивно исчезают. Остается лишь титул из болгарской истории - «царь болгар и ромеев» в виде «царя ромеев» для Рюрика. А как быть с тем, что его родина в Пруссии? Всё просто.

«Приде на Русь из немец, из прус, муж честен от рода римска царя Августа кесаря, имя ему князь Рюрик» это из рукописей 16 века рукой царевича Ивана, сына Ивана Грозного: «Списано бысть сие многогрешным Иваном русином, родом от племени варяска, колена Августова». Источник: «Краткая генеалогия великих князей Московских, извлеченная из их собственных рукописных летописей», издана в Кельне в 1576 году.

Оно и понятно. Произойти из небольшого княжества Порусия и даже не от князя или как вариант - от римского Кесаря, хотя и из немцев, что выбрать? Для данного случая после падения Рима в Европе был изобретен целый мешок римских империй. Из этого мешка авторы генеалогий, словно Деды Морозы достали множество королей и царей Европы от римских кесарей, отчего те стали величать другу друга братьями и кузенами.

Однако Рюрик. Он погибает, не дойдя до Киева, а его сына Игоря убивают местные отморозки. Только вот сын ли он Рюрика? Судите сами.

Сравним даты.

Рюрик умирает в 879 году. Причина смерти и место гибели достоверно неизвестны. Предположительное место - крепость Карела в современном Приозерске. На этом заканчиваются очевидности и начинаются загадки.

Олег, который Вещий, зачем-то идет из Ладоги с боями через всю Восточную Европу в Киев, который согласно Новгородской летописи к IX веку как великий город ещё даже не основан. Здесь он убивает местных правителей. Идя с боями, он, тем не менее, везет в обозе маленького мальчика Игоря (Ингвора), которого и объявляет Киевским князем, представляя его как сына Рюрика. Однако в летописях нигде не упоминается, чтобы Олег через огонь сражений вез с собой овдовевшую семью Рюрика, хотя известно из той же ПВЛ, что у Рюрика была не одна жена - «А паче других любил Ефанду». Это якобы сестра Олега.

По малолетству Ингвора-наследника к власти не допускают, реальную власть берет Олег и держит вплоть до своей смерти, а не до совершеннолетия Игоря, как если бы Олег был регентом.

Игорь начинает властвовать не как сын Рюрика, а как наследник Олега после кончины последнего в 912 году.

Чей сын Игорь? Почему Олег, а не жених Игорь меняет девичье имя болгарской невесте на замужнее Ольга? Это замена на имя Олега. В слове Ольга содержится ЕРЬ (Ь). По старой орфографии это гласный «Е». И как должно произноситься имя Ольги в таком случае? Вариант один - Олега. Ольгой она станет, когда Еры потеряют право голоса и станут безголосыми мягким и твердым знаками.

Вы что-нибудь понимаете? Догадаться нетрудно. Редакторы ПВЛ смешали несколько вариантов событий в один.

Что в остатке? Остается великолепие и царские претензии для единственной ветви, князья которой меняют резиденцию и отбывают на север уже во всей царской славе и с новым «паспортом». Только вот что в династической графе? Шишманов в официальной генеалогии нет. Рюриковичи? Большое сомнение с отцовством Игоря. Романовы? Их время восхода на престол не настало. Но ведь кто-то работает Великими князьями и царями до воцарения Романовых. Думаю, вы уже и сами догадались, кто ими были.

А где у нас Рюриковичи? Надеюсь, за хитросплетением династических интриг вы не забыли, что у Рюрика было несколько жен, которые без всяких сомнений рожали ему детей. А ещё в русско-византийском договоре 944 года значатся племянники Игоря Рюриковича – Игорь и Акун. Этим ребятам довелось княжить, скорее всего, на севере и в верховьях Волги. Ведь Рюрика и звали для наведения порядка и раздачи нарядов на Великом торговом пути Европы, т.е. на Волге. Новгорода в те поры также ещё не было. Источник: http://yar-46.ya.ru/replies.xml?item_no=2225

А с Романовыми прямо купание в трех котлах из известной сказки «Конек горбунок». Пришел на Русь побитый воевода Гландо Камбило, а его сын или потомок культа священного белого коня в лице Андрея Кобылы вынырнул из сказочных котлов в виде красавца в царском обличии. А в той сказке как мы все помним у Иванушки были и кони, и конёк-горбунок, и кобылица. Сказка ложь, да в ней намёк на Андрея Кобылу.

Воистину наши сказки и «Повесть Нестора» - историческое повествование.

Теперь о Шишманах.

Искоренить память о южанах Шишманах было не просто. Для решения вопроса запустили идеологическую байку. Прием известный. В нужный момент, соответствующие органы во все времена распространяют в народе нужные слухи. Как, к примеру, это «Иго». Теперь иная задача.

Происхождение слова ШИШ.

Есть заказ и идеологи вбрасывают в народ дезу под видом эпоса.

«Жития Феодосия Печерского», составленные как бы в XIIвеке повествуют: «Пришел монах к блаженному отцу нашему Феодосию и рассказал, что в хлеву, где скот затворяют, жилище бесов есть. Они многую пакость творят». Русский фольклор был дополнен домашним духом Шишка и добавлен именно в хлев, как бы в пику Евангельским текстам. Видимо, нужен был гротеск для сильного неприятия этого беса-шиша.

Распространяется слово ШИШИГА в смысле "бес, домовой", затем оно становится просто бранным без какого-либо конкретного значения. У Унбегауна читаем: «др.-русск. шиш - мошенник, плут, лентяй». Источник.

Народ наш по природе своей добр, потому и духи, рожденные на его земле, со временем становятся добрыми. Перекочевав в поверья, Шиш уже домовой и первый хозяин родового дома. Со временем предок-домовой превращается в духа-хранителя дома, а христианство соответственно причисляет его к бесам. Цикл вброса дезы замкнулся. В этом деле помогают литераторы, особо активно про нечисть пишет Н.В. Гоголь. Рождаются поговорки, - «Нет ни шиша», т.е. в доме нищета потому как в нем отсутствует домовой, а без него нет и богатства.

Все слышали про фигу в кармане. Современный синоним – тот же шиш. Жест согласно справочникам это охранительный оберег против «нечистой силы». Т.е. это явный отголосок позднего двоеверия. Славянский оберег против христианского термина. При встрече с упомянутой «нечистой силой» (лешим, кикиморой, чертом, бесом) полагалось зажать фигу в кармане и искренне верить, что это спасёт от беды и уж точно убережёт от проделок лешего или черта. О Шишманах уже и помину нет. Все идет как по маслу.

Поскольку ладошки у всякого человека разные, то и разными выглядят шиши, те, что поменьше уже шишки (ударение на второе И). Ну а дальше пошло-поехало само, народ на устное творчество горазд.

Рисунок из мультфильма «Как казаки на свадьбе гуляли», 1984 г.

Борясь с Шишманами, нам вместо родной истории показали шиш, большой такой один на всех. Теперь он, а не родная история кочует по учебным просторам.

Так оно или иначе покажет время. Но только очень уж на то похоже.

Вчерашние сородичи, искренне обидевшись, «тузят» друг друга ручно и матерно, как если бы их одарили шишами не враги, а бывшие друзья и соплеменники.

Также и с «игом». Нас развели как детей. Забыв вековую дружбу, обманутые соотечественники, словно воины дьявола Иблиса убивают женщин и детей из-за угла, как им кажется в праведном гневе. А ведь это проигрыш в информационной войне! Пора бы и задуматься.

Вернемся к истории.

Взглянем на официальную генеалогию.

Всё романовское берет начало от некоего Андрея Кобылы, чей род мы уже рассматривали в двух хрониках нашей и зарубежной. Далее про Андрея повествует летопись. Прошу прощения, что не называю ту летопись, ибо не ведаю. Это обычный перепост из сайтов, где нет ссылок на первоисточник.

«В декабре 1346 г. из Москвы в Тверь за невестой московского князя Симеона Гордого отправился санный поезд, сопровождаемый эскортом дружинников. Командовали эскортом Андрей Кобыла и Алексей Босоволоков, по совместительству они и сваты. В Твери сватов ждала юная невеста Мария, дочь тверского князя Александра Михайловича.

В начале 1347 г. Кобыла и Босоволоков доставляют Марию Александровну Тверскую в Москву».

В этой истории для нас представляет интерес лишь одно лицо – Андрей Кобыла, сват Марии Тверской. Именно он как утверждается, стал родоначальником семейства Романовых. К сожалению, в официальных источниках об Андрее Кобыле нам неизвестно ничего, кроме его поездки в Тверь и плодовитости. Он имел 5 сыновей, 14 внуков и 25 правнуков.

Не только Романовы, но и десятки известных дворянских фамилий считали Кобылу своим предком.

Мутновато, но для историков любо. Как ещё вывести в цари человека, чей род начинается из ниоткуда, и уж тем более не от Рюрика. Однако сие не мешает разворачивать интригу. Составители родословия стараются на совесть, и вот рождается «общепринятое». У Андрея Кобылы сыновей звали – Семен Жеребец, Александр Елко, Василий Ивантей, Гаврила Гавша и Федор Кошка. Утверждается, что от этого Федора Кошки и пошел род Кошкиных – Захарьиных – Романовых, давший династию Романовых.

Ряд историков считают, что Кобыла был важным боярином, чуть ли не правой рукой Симеона Гордого - сына Ивана Даниловича Калиты. Симеон занимал великокняжеский московский стол с 1341 по 1353 год. Единственным доказательством этому служит факт поездки Андрея за Марией: мол, простого человека не послали бы за княжеской дочкой. Но летописцы об Андрее Кобыле нигде более не поминают. Вот вам и правая рука. Молчат летописи.

К этой путанице, свой вариант добавил и Миллер. Он придумал длинную родословную аж от «короля прусского Вейдевута», вступившего на престол в 305 (?!)

Только одна незадача. В начале XII века народ наверняка бы запомнил прибытие в разные города Руси знатного новгородца, или потомка «прусских королей», к тому же сына германца вряд ли бы величали Кобылой. http://lib.rus.ec/b/176224/read

Кому интересно взглянуть на изобретенные генеалогии просто сообщаю ссылки.

1. Рюриковичи. http://rexstar.ru/uploads/content/file77abf30c9beb339db903c0a7f5e5a81f.jpg

2. От Ивана Грозного до Николая II, http://forums-su.com/download/file.php?id=950707

За достоверности ответственны только их авторы.

Получил один комментарий, который с удовольствием привожу у себя в статье.

«Как бы хотелось побольше узнать о Подлинной Истории... Сколько фальши и лжи нам "втюхивают" "благодетели" Земель Русских... Ну, неужели ни одного подлинного и целостного описания "Картины Мира" не сохранилось?.. Должны же были эти лже писаки хотя бы для себя, за семью печатями, Истину закапать», SvetlanaSuhovahttp://yar46.livejournal.com/95816.html?thread=289096#t289096.

Наша история исковеркана не без помощи немецких академиков от истории Шлецера Миллера, Байера. Но парадокс состоит в том, что именно Запад и конкретно немцы как никакая иная нация знает истинную историю славянского народа в больших подробностях чем родные летописцы. Об этом говорят труды бенедиктинского монаха Мавро Орбини и Императрицы Российской Екатерины Великой, имевшей германское происхождение и соответственно образование. В «Записках касательно русской истории» Императрица пишет следующее: «Славяне на востоке, западе и севере обладали толикими областями, что в Европе едва ли осталась землица, до которой они не касались».

В 2010 году вышел в свет русский перевод книги М.Орбини "Славянское царство" с перепечатки 1601 года. Оригинал этого издания хранится в Отделе редких книг Российской государственной библиотеки. Далее приведу цитаты из Орбини. Они большие, но того стоят.

"Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...".

«Нет ничего удивительного (мои благосклонные читатели), что славянское племя, ошибочно называемое ныне склавонским, не пользуется у историков той славой, которую по праву должно бы иметь, и его достойные деяния и славные походы сокрыты плотным туманом и почти погребены в вечной ночи забвения. Имея в избытке мужей воинственных и доблестных, не нашлось у него мужей ученых и образованных, которые своими писаниями обессмертили бы его имя. Другие племена, намного уступающие ему в своем величии, лишь потому пользуются ныне такой известностью, что имели ученых мужей, прославивших их своими писаниями».

Но не думайте, что не писали русские мужы о своей истории по причине отсутствия родной письменности до Кирилла. Орбини в своем труде приводит потрясающую информацию. Источник http://lib.rus.ec/b/408971/read.

«… сами норицкие государи, как пишет Авентин, использовали славянское письмо для общественных надписей, как можно убедиться в церкви Святого Стефана в Вене.

Славяне имеют два вида букв, чего нет ни у греков, ни у латинян. Один вид был найден Кириллом [вторая половина девятого века от Р.Х.] и называется кириллицей (Chiuriliza), другой — блаженным Иеронимом [вторая половина четвертого века от Р.Х.], и он называется буквицей (Buchuiza). Выглядит буквица та (По Орбини):

Буквица по Орбини

http://lib.rus.ec/i/71/408971/img_2.jpg

Кириллица же выглядит так (По Орбини):

Кириллица по Орбини

http://lib.rus.ec/i/71/408971/img_3.jpg

Два этих вида письма были НАЙДЕНЫ Блаженным Иеронимом и Кириллом, о чем осталась непреходящая память у славян». [выделение текста мое]

Написано в Пезаро, первого марта 1601 года доном Мавро Орбини.

Вот и нашелся первоисточник, из коего выведен факт ознакомления Кирилла с русским письмом в Крыму. А мы-то убогие, растеряв «непреходящую память» в умилении отмечаем собственное древнее письмо как зарубежный подарок.

Как видите это отнюдь не славянофилы или ура-патриоты, Это сказал Запад. А куда подевались на Руси записи славянским письмом о славянской истории, думаю догадаться не трудно. Их просто уничтожили, поскольку подобное «варварам» не положено.

Здесь следует иметь в виду, что Орбини писал свой трактат также, как позднее будет писать Карамзин. Оба пользовались известными им трудами разных историков. Во времена Орбини параллельно создавалась и Скалигеровская нумерологическая история, часть которой, безусловно, попала в поле зрения монаха бенедиктинца Орбини (Mauro Orbin). Однако его труд единственный в своем роде неподдельный источник о славянах, дошедший до нас с 1601 года.

Потянуло на лирику. Уж не взыщите.

Ода на «О».

О славном народе замолвлено слово.

О прошлом великом составлена Ода.

О многом неведомом ведал монах;

О жизни славянской в далеких веках,

О знаньях великих, великих боях,

О Буквице древней, великих богах.

Об азбуке предков поведано Миру,

Однако Глаголицы славное имя

Неведомо было монаху Орбини…

Александр Шикалёнков.

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Здесь каждый камень гранью чувств

хранит лучистый отпечаток

твоих шагов, родная Русь!

И в Киеве – твоей столице,

не чуя новых жутких уз,

тебя мы стали сторониться,

теперь тебя стыдимся, Русь.

С родимой Родиной рассорясь,

своих врагов смешим всерьез.

Вот так вагон, покинув поезд,

свободно едет – под откос.

Виктория Тищенко.

Закончу словами В.А. Чудинова.

Почему европейцы не любят Россию и русских?

«Причин для нелюбви к русским множество, и прежде всего то, что они были когда-то хозяевами той земли, на которой сейчас проживает Западная Европа. Не хотят немцы не только уходить назад (так вопрос вообще никто не ставит) в свои туранские степи, но даже вспоминать о том, что они были тюрками.

Так называемая «загадочная русская душа» – это просто нормальная человеческая психика с нормальной человеческой этикой, осуждающие неправедное богатство как зло, а погоню за «золотым тельцом» – как недостойный человека способ существования». Источник.

Продолжение следует.

В список по теме






Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments